Безопасность

1.Противопожарная и антитеррористическая безопасность во время учебных занятий и во внеурочное время.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

- данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;

- динамики чрезвычайных ситуаций;

- количества вынесенных предписаний со стороны контрольных и надзорных органов;

-доступности медицинской помощи;

-уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

- развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;

- кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;

-уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Мероприятия по обеспечению безопасности

В школе в полной мере обеспечены условия пожарной безопасности и охраны жизни. Повсеместно установлена охранно-пожарная сигнализация с системой оповещения. Территория школы освещается и имеет ограждение, а также установлено освещение внутри школьного двора в вечернее и ночное время суток. Школа располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения (17 огнетушителей, 3 рукава), реализуются системы мероприятий для учителей, техперсонала и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности, имеются планы мероприятий по противопожарной безопасности. Оформлены наглядные пособия по ГО ЧС, ППБ, ПДД. Персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности, регулярно проводятся инструктажи по безопасности, постоянно осуществляется технический осмотр здания школы, проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни, систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС.

Уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия, компьютерные классы оборудованы в соответствии с нормами СанПиН.

В школе имеется пакет документов по охране труда, который включает в себя следующее:

- журнал вводного инструктажа

- журнал инструктажа на рабочем месте

- журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися

- инструкции по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах

- инструкции по охране труда при выездах, пешеходных экскурсиях и походах

- акты – разрешения на работу в кабинетах, спортзале

- нормативные документы

- инструкции по пожарной безопасности.

В школе разработана программа комплексной безопасности учащихся.

Цель: обеспечение безопасности персонала в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- обеспечить безопасность обучающихся в школе;

- взаимодействие школы с администрацией района при организации мероприятий;

- обучение школьников правилам поведения в криминогенных ситуациях;

- профилактика дорожного травматизма;

- профилактика пожарной безопасности.

2.Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

Показатели обеспечения условий безопасности участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

2017-2018

1

Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе

0

2

Количество случаев пищевых отравлений детей в школьных столовых

0

3

Количество чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем обеспечения в школе)

0

4

Количество вынесенных предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, органов санэпиднадзора, инспекции по охране труда

1

5

Доступность медицинской помощи в общеобразовательном учреждении (да/нет)

да

6

Знакомство детей с правилами техники безопасности

да

Школьная мебель

Надежность, долговечность, травмобезопасность, современный дизайн - этим качествам соответствует вся мебель школы. Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОСами по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса с точки зрения здоровьесбережения являются:

- требования ФГОС,

-требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

На сегодняшний день, основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели, является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступивший в силу с 1 июля 2003 года. Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах: ГОСТ 5994 – 93 Парты. Учебные кабинеты укомплектованы учебной мебелью в соответствии с ростовыми группами обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС в части здоровьесбережения обучающихся в «Первой Школе», реализующей образовательные программы начального, основного, полного общего образования, оборудованы:

-актовый и хореографический залы;

-спортивный зал, бассейн,

-столовая для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного 3-разового горячего питания;

-медицинский кабинет, процедурный кабинет;

-гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

3. Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей среды

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с «Государственным бюджетным учреждением здравоохранения № 86».

Здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как его ухудшение замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении, осложняет процесс обучения, снижает качество знаний. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Мониторингом состояния здоровья обучающихся занимаются 2 медицинских работника:

врач-педиатр высшей категории и медицинская сестра (фельдшер).

Показатели физического здоровья учащихся школы:

Классы

Группы здоровья

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1-4

I группа

17

15

7

II группа

22

26

23

III группа

9

8

9

IV группа

-

-

-

5-9

I группа

16

19

10

II группа

30

36

39

III группа

17

15

11

IV группа

-

-

-

10-11

I группа

5

6

5

II группа

9

11

18

III группа

6

4

6

IV группа

1

1

1

Показатели физического здоровья по системам организма

Система организма

Показатели

Причины возникновения

1

Опорно-двигательный аппарат

нарушения осанки 16 %

плоскостопие, плоско-вальгусные стопы, варусные стопы 33 %

Нарушения возникают из-за неправильного положения тела за письменным столом при выполнении домашнего задания

2

Органы зрения

астигматизм, гипер-метропия, миопии 26

%

Эти нарушения возникают вследствие длительной нагрузки на глаза (компьютер, телевизор)

3

Органы

дыхания

Бронхиальная астма, поллиноз 1,9%

Причиной могут быть аллергические и неаллергические факторы. В том и другом случае имеется наследственная предрасположенность.

4

Сердечно -сосудистая система

ПМК, ВПС, ФИСС 10 %

Причиной могут быть наследственно-конституционные факторы. Это связано с типом конституции и особенностями

строения нервной и сосудистой систем.

5

Патология ЛОР-органов

аденоиды, гипертрофия небных миндалин, хр. тонзиллит 18%

Патология возникает у часто болеющих заболеваниями носоглотки детей.

6.

Неврологические патологии

ВСД 12%

Чаще возникает в подростковом периоде при нарушении режима дня.

С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни в учебном плане школы предусмотрено проведение двух уроков физкультуры и одного урока ритмики, одного занятия в бассейне в неделю 1 - 6 классы, двух уроков физкультуры и одного урока плавания в неделю 7 - 11 классы: в начальной школе проводятся динамические паузы, физминутки. Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют также занятия в спортивных кружках и секциях, в том числе на улице: ЛФК, ОФП, футбол, волейбол, карате, настольный теннис. С желанием занимаются учащиеся танцами «Аэроденс» с использованием степ-доски. Это позволило существенно увеличить двигательную активность учащихся, снизить утомляемость во время занятий другими предметами.

На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих технологий. В учебном процессе школы предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия:

- ежедневное проветривание и влажная уборка классных помещений;

-обязательные физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 11-й класс, включительно;

- включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на уроках;

- подвижные игры на воздухе в группе продленного дня;

- строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;

- организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;

- соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

- использование чистой питьевой воды в школе;

-посещение бассейна в ГБОУ дополнительного образования детей спортивной направленности «Детско-юношеская спортивная школа №77» ДФК и С г. Москвы.

4.Питание обучающихся.

В Школе организовано 4-хразовое горячее здоровое, вкусное питание всех учащихся в рамках меню, утвержденного согласно методике формирования рациона питания и составления меню, рекомендованной Роспотребнадзором, готовыми блюдами надлежащего качества (СанПиН 2.4.5.2409-08): завтрак, сок, обед, полдник, ужин.

Питание обучающихся осуществляется по договору с ООО «Кленфуд».

Каждая возрастная группа учащихся посещает школьную столовую по определенному режиму, между приемами пищи выдерживается время в соответствии с действующими СанПиНами. Охват питанием составляет 100 % учащихся.

5.Сохранение психического здоровья и создание психологического здоровья.

Проблема профилактики нарушений психологического здоровья учащихся, формирования и сохранения психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возмож-ностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся учащиеся 1 и 5 классов, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым новым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Реализуемая в школе программа психологических занятий «Тропинка к своему Я» направлена на профилактику нарушений, формирование и сохранение психологического здоровья учащихся, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологи-ческое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием сохранения психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму. Курс групповых психологических занятий с учащимися направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

-осознание себя с позиции школьника;

- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение лучше понимать себя и других;

-умение брать на себя ответственность за свои поступки;

- способность адекватно оценивать себя и других;

- стремление к изучению своих возможностей и способностей;

- способность успешно преодолевать возрастные кризисы;

- успешная адаптация в социуме.

Цель программы:

-формирование и сохранение психологического здоровья,

-профилактика нарушений психологического здоровья учащихся.

Задачи:

1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

4.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Для успешной реализации занятий программы используются групповые и индивидуальные формы. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Метапредметными результатами усвоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8 800 2000-122

Телефоны экстренной помощи:

205-05-50 экстренная психологическая помощь круглосуточно

304-13-07 экстренная психологическая помощь круглосуточно

471-21-63 Кризисно - суицидальный центр круглосуточно

122-32-77 молодежный телефон доверия круглосуточно

Единый телефон доверия МЧС: 8(499)449-99-99

Телефоны «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России в г. Москве:

(495) 626-37-07

Телефон психологической помощи ЦПМСС «Доверие»: 8 (495) 613-25-94

Детский городской круглосуточный телефон доверия ЦЭПП 8 (495) 624-60-01.

Телефон «Горячей линии СОУО» (499) 155-94-91(92)

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122

Московская служба психологической помощи (МСПП) Отдел в САО 454-44-08

Детский и подростковый телефон доверия «Гаврош» 735-84-84, 8(499) 134-81-81, пн-пт с 14-00 до 20-00

ГУ «МЦ «Дети улиц» САО Карельский бульвар д.21, корп.1. 8 (495) 485-11-81, 8 (495) 485-11-65

Московская служба психологической помощи населению Москва, Лихачевский 3-й пер., 3, корп.2 тел.: 8 (495) 454-44-08

6. Соблюдение прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы.

В школе обеспечены равные условия получения качественного образования для всех категорий обучающихся. На протяжении многих лет в школе не было учащихся, не получивших основного общего образования до достижения 15 лет. С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в школе осваиваются в форме очного образования. В 2014-2015 учебном году в школе обучался один ребенок-инвалид. В процессе обучения этого ребенка применялись технологии индивидуального обучения. Учащийся успешно освоил образовательные программы соответствующего уровня.

Для недопущения дискриминации участников образовательного процесса создана и утверждена соответствующими учреждениями нормативно-правовая документация:

- для учащихся - Правила поведения в школе, Управляющий Совет, Совет старшеклассников.

- для родителей - правила приема и отчисления, Управляющий Совет.

- для учителей – Общешкольное собрание трудового коллектива, Положение об оплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, личные трудовые договоры всех сотрудников, Управляющий Совет.

Все участники образовательного процесса обязательно знакомятся с Уставом и др. документами, регламентирующими жизнь в школе.

В процессе обучения и воспитания учителями и родителями соблюдается «Конвенция о правах ребенка».

24.12.2020
Анонс новости

 

подробнее
обновлено: 11.12.2013