Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Материально-техническая база ОУ СОШ «Первая Школа» создавалась в соответствии с требованиями Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного ПП РФ от 31.03.2009 №277 и продолжает постоянно развиваться в соответствии с критериями модернизации Российской школы.

    Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.

    Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

    • требования ФГОС,
    • требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;
    • Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

    Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы и дополнительного образования в ОУ СОШ «Первая Школа»

    В соответствии с требованиями ФГОС в «Первой Школе», реализующей образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, оборудованы:

    • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 14. Все кабинеты оборудованы аудиовизуальной (проектор, экран) и компьютерной техникой (ПК учителя, колонки, принтер);
    • передвижные компьютерные классы по 15 ноутбуков – 3;
    • лекционные аудитории (конференц-зал) – 1;
    • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
    • кабинеты для реализации учебной и внеурочной деятельности (физика; химия, биология, география) – 2;
    • кабинеты, студии для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством – 4;
    • электронная библиотека, медиатека;
    • актовый и хореографический залы;
    • столовая для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного 3–разового горячего питания;
    • медицинский кабинет, процедурный кабинет;
    • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
    • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
    • спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

    Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

    В ОУ СОШ «Первая Школа» все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, имеются необходимые компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета и методической работы средней школы. Образовательный процесс в школе полностью обеспечен необходимыми учебно-методическими, дидактическими и раздаточными материалами по всем предметам, комплектами диагностических материалов. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты имеются в наличии. Учебные кабинеты обеспечены аудиозаписями, слайдами по содержанию учебных предметов средней школы и дополнительного образования. Школа работает с базами данных: АИС «Зачисление в образовательное учреждение», АИС «Олимпиада», ЕКИС, СтатГрад, МРКО, модуль «Аттестация, ОЭЖД.

    Учебные кабинеты (по предметам: химия, физика, биология, география, изобразительная деятельность, музыка, физическая культура, ИКТ) оснащены необходимым учебно-практическим оборудованием.

    Учебно-методическое оборудование кабинетов, включая ТСО, позволяет реализовывать общеобразовательные программы и на высоком качественном уровне осуществлять образовательный процесс.

    Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам сети Internet.

    Учебные кабинеты укомплектованы современным оборудованием, позволяющем проводить обучение на качественно новом уровне.

    Материально-техническая база школы обеспечивает реализацию оперативных и среднесрочных образовательных программ, но по отдельным направлениям обозначилась необходимость кардинального ее преобразования и улучшения.

    Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется как в соответствии с тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий, так и с учетом современных запросов и требований образования. В то же время есть необходимость дальнейшего развития IT-среды школы, особенно важно усилить электронную оснащенность по предметам естественного цикла.

    Анализ материально-технического, информационно-методического, учебно-­лабораторного оснащения образовательного процесса:

    Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

    100 %

    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

    68

    Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

    2

    Наличие медиатеки (есть/нет)

    есть

    Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

    да

    Доля учителей, владеющих ИКТ

    100%

    Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

    100%

    Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

    100%

    Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

    8

    Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

    2

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Кабинеты для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология) - 2

  • Сведения о библиотеках

    Электронная библиотека МЭШ, портал biblioschool.ru и медиатека.

  • Сведения об объектах спорта

    Спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания в школе.

    1.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    1.1.Визуальные (зрительные):

    - электронные образовательные ресурсы, таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, МХК, ИЗО, начальным классам;

    -электронные средства обучения, карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, электронные лаборатории по предметам.

    1.2.Механические визуальные приборы:

    - проектор-18;

    -микроскоп электронный ученический-22

    -микроскоп электронный учительский-1

    1.3.Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны 5;

    - музыкальный центр 1;

    1.4.Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - фильмы;

    - телевизор -2

    1.5.Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры 72;

    - мультимедийное оборудование 1;

    - интерактивная доска 10

    1.6.Словесные

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари и другая необходимая литература.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Эффективность образовательного процесса обеспечивает применение разного рода средств обучения (СО): электронные образовательные ресурсы, натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии), экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. Разумное и обоснованное применение IT- технологий позволяет показать природные явления, масштабные, быстро протекающие процессы, делает их незаменимыми.

    Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации, соответствуют содержанию программы и учебника.

    Компьютерная техника сопровождает всю учебную, внеурочную деятельность, а также дополнительное образование теми или иными способами:

    - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    - интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

    - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    · использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;

    -участие школьников в Интернет - конкурсах, олимпиадах и т. п.

    - при подготовке домашних заданий учащимися, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

    100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.

    100% учителей владеют компьютерной грамотностью.

    В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

    Особенно активно и широко электронные образовательные средства используются на уроках естественного цикла:

    - по предмету «Биология»:

    1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум».

    2. «Репетитор «Биология». Весь школьный курс.

    Для абитуриентов, старшеклассников, учителей. (6-11 классы)

    3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11)

    4. «Анатомия и физиология человека» (8 класс)

    5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология» 6-9 классы

    -по химии:

    1.Образовательная коллекция.

    2 «Химия. Базовый курс. 8-9 классы»

    3 «Химия. 8класс».

    4. Общая и неорганическая химия.10-11»

    5. «Органическая химия» 10-11»

    6. «Самоучитель. Химия для всех - XXI»

    7. «Химический эксперимент».

    -по физике:

    1. Класс!ная физика для любознательных

    2. Искривление времени (учебный фильм)

    3. Тестирование по физике онлайн

    4. Подборка мультимедийного материала по курсу «Мир вокруг нас»

    5. Подборка презентаций по курсу «Мир вокруг нас»

    6. Подборка презентаций по разделу «Механика»

    7. Подборка презентаций по разделу «Молекулярная физика»

    8. Подборка презентаций по разделу «Электродинамика»

    9. Подборка презентаций по разделу «Оптика»

    10. Подборка презентаций по разделу «Квантовая физика»

    11. Подборка презентаций по разделу «Давление жидкостей и газов»

    12. Проверочные разноуровневые работы 7 – 11 класс (+ профиль)

    13. Лабораторные работы поискового характера

    14. Подборка интеллектуальных игр по естественно-научному циклу

    15. Демонстрационные мини-проекты учащихся

    16. Мультимедийный материал по всем разделам физики (видео, анимация, флеш, изображения)

    17. Физический энциклопедический словарь

    18. Тесты ЕГЭ по физике

    В школе имеется пакет лицензионных программ.

    Учителя и учащиеся используют различные коллекции:

    - Тематические библиотеки

    - «Мастера художественного слова»

    - Энциклопедии и справочники

    - Путеводители «Золотое кольцо России»

    - Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)

    - Наглядные пособия

    Репетиторы и тренажёры используются как для проведения итогового, так и текущего контроля. Педагогами используются ЦОР:

    1.обучающие

    2.информационные

    3.контролирующие

    4.тренажёрные

    5.энциклопедии

    Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ, а также при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультатив-ных курсов.

    1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:

    http:school–collection.edu.ru

    2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

    Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам

    http://window.edu.ru/

    2. Средства воспитания.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    - с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    -информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    -объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    2.1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.2. Учение как средство воспитания.

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    2.3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

    -труд по самообслуживанию;

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке.

  • Сведения об условиях питания

    В Школе организовано 4-хразовое горячее здоровое, вкусное питание всех учащихся в рамках меню, утвержденного согласно методике формирования рациона питания и составления меню, рекомендованной Роспотребнадзором, готовыми блюдами надлежащего качества (СанПиН 2.4.5.2409-08): завтрак, сок, обед, полдник, ужин.

    Питание обучающихся осуществляется по договору с ООО «Главкафе».

    Каждая возрастная группа учащихся посещает школьную столовую по определенному режиму, между приемами пищи выдерживается время в соответствии с действующими СанПиНами. Охват питанием составляет 100% учащихся.

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей среды

    Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с «Государственным бюджетным учреждением здравоохранения № 86».

    Здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как его ухудшение замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении, осложняет процесс обучения, снижает качество знаний. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Мониторингом состояния здоровья обучающихся занимаются 2 медицинских работника:

    врач-педиатр высшей категории и медицинская сестра (фельдшер).

    Показатели физического здоровья учащихся школы:

    Классы

    Группы здоровья

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    1-4

    I группа

    17

    15

    7

    II группа

    22

    26

    23

    III группа

    9

    8

    9

    IV группа

    -

    -

    -

    5-9

    I группа

    16

    19

    10

    II группа

    30

    36

    39

    III группа

    17

    15

    11

    IV группа

    -

    -

    -

    10-11

    I группа

    5

    6

    5

    II группа

    9

    11

    18

    III группа

    6

    4

    6

    IV группа

    1

    1

    1

    Показатели физического здоровья по системам организма

    Система организма

    Показатели

    Причины возникновения

    1

    Опорно-двигательный аппарат

    нарушения осанки 16 %

    плоскостопие, плоско-вальгусные стопы, варусные стопы 33 %

    Нарушения возникают из-за неправильного положения тела за письменным столом при выполнении домашнего задания

    2

    Органы зрения

    астигматизм, гипер-метропия, миопии 26

    %

    Эти нарушения возникают вследствие длительной нагрузки на глаза (компьютер, телевизор)

    3

    Органы

    дыхания

    Бронхиальная астма, поллиноз 1,9%

    Причиной могут быть аллергические и неаллергические факторы. В том и другом случае имеется наследственная предрасположенность.

    4

    Сердечно -сосудистая система

    ПМК, ВПС, ФИСС 10 %

    Причиной могут быть наследственно-конституционные факторы. Это связано с типом конституции и особенностями

    строения нервной и сосудистой систем.

    5

    Патология ЛОР-органов

    аденоиды, гипертрофия небных миндалин, хр. тонзиллит 18%

    Патология возникает у часто болеющих заболеваниями носоглотки детей.

    6.

    Неврологические патологии

    ВСД 12%

    Чаще возникает в подростковом периоде при нарушении режима дня.

    С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни в учебном плане школы предусмотрено проведение двух уроков физкультуры и одного урока ритмики, одного занятия в бассейне в неделю 1 - 6 классы, двух уроков физкультуры и одного урока плавания в неделю 7 - 11 классы: в начальной школе проводятся динамические паузы, физминутки. Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют также занятия в спортивных кружках и секциях, в том числе на улице: ЛФК, ОФП, футбол, волейбол, карате, настольный теннис. С желанием занимаются учащиеся танцами «Аэроденс» с использованием степ-доски. Это позволило существенно увеличить двигательную активность учащихся, снизить утомляемость во время занятий другими предметами.

    На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих технологий. В учебном процессе школы предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия:

    - ежедневное проветривание и влажная уборка классных помещений;

    -обязательные физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 11-й класс, включительно;

    - включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на уроках;

    - подвижные игры на воздухе в группе продленного дня;

    - строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;

    - организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;

    - соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

    - использование чистой питьевой воды в школе;

    -посещение бассейна в ГБОУ дополнительного образования детей спортивной направленности «Детско-юношеская спортивная школа №77» ДФК и С г. Москвы.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе создана локальная сеть, позволяющая объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в сеть Интернет для любого пользователя со своего рабочего места. Все школьные компьютеры имеют доступ в сеть Интернет. В школе установлены 2 точки доступа к беспроводной сети Интернет.